

Тяжёлый транспортный самолёт Ан-22 «Антей»
Самый большой в мире турбовинтовой самолёт. Первый из поколения советских широкофюзеляжных самолётов. Мощность двигателя — 15000 л.с., скорость максимальная/крейсерская — 760/560 км/ч,
практическая дальность — 10950 км, полезная нагрузка — 290 солдат или 150 парашютистов или 4 единицы тяжёлой техники или 60000—80000 кг груза.
Разработка тяжёлого транспортного самолёта под первоначальным названием «изделие 100» началась в ОКБ О.К. Антонова в 1960 году. Армии требовался стратегический военно-транспортный самолёт, способный нести как межконтинентальные баллистические ракеты, так и всю военную и инженерную технику, перевозимую по железной дороге. Народному хозяйству также требовался самолёт для доставки крупногабаритных грузов, в том числе в осваиваемые регионы Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, куда перевезти их другим путем без разборки было невозможно. Первый полёт Ан-22 состоялся 27 февраля 1965 года. 15 июня 1965 года гигантский транспортник, получивший имя «Антей», демонстрировался на авиасалоне в Ле Бурже. По величине коммерческой нагрузки — 60 т и размерам грузовой кабины (33,4 x 4,4 x 4,4 м) Ан-22 превосходил тогда все самолёты мира. 27 октября 1966 г. экипаж лётчика-испытателя ОКБ И.Е. Давыдова на Ан-22 поднял груз 88103 кг на высоту 6600 м, установив за один полёт 12 рекордов. В июле следующего года в подмосковном аэропорту Домодедово первые три серийные машины продемонстрировали посадочное десантирование военной техники во время воздушного парада, посвящённого 50-летию Октябрьской революции. В 1970-е годы Ан-22 участвовали в строительстве нефтепровода в Сибири, транспортировали крупногабаритные грузы для нужд нефтяников и геологов. В декабре 1988 г. два экипажа Ан-22 принимали участие в ликвидации последствий землетрясения в Армении: перевозили продовольствие, медикаменты, технику для расчистки завалов, тёплую одежду и т.д. Ан-22 активно применялись в Афганской войне 1979—1989 годов, для оказания интернациональной помощи Эфиопии, в 1990-е годы многократно привлекались для транспортировки личного состава и боевой техники в «горячие точки». В настоящее время в эксплуатации находится несколько самолётов в России и один на Украине. (февраль 2013) в описании использованы материалы сайтов Авиационная энциклопедия «Уголок неба» и Википедия Опубликовано: 6 Апрель, 2017 20:46
Просмотров: 1045
|
Галерея
|
© 2012-2023 г., White Mouse |
![]() |
![]() |