

Многоцелевой истребитель МиГ-23
К проектированию многоцелевого фронтового истребителя с крылом изменяемой стреловидности МиГ-23 в ОКБ А.И.Микояна и М.И. Гуревича приступили в середине 60-х годов. Будущий самолёт
призван был сочетать лучшие качества МиГ-21 с более высокой скоростью и скороподъемностью, большими дальностью и продолжительностью полёта. При этом быть сравнительно недорогим,
способным эффективно применяться в малых войнах, решать задачи ПВО. Тяга двигателя — 10200 кгс, дальность — 1900 км, максимальная скорость — 2500 км/ч, потолок — 18000 м.
Первый полёт на новой машине совершил 10 июня (по другим источникам — 9 июля) 1967 года лётчик-испытатель А.В. Федотов. Поначалу случалось много аварий из-за непрочности крыла. В дальнейшем самолёт доработали, но всё равно МиГ-23 оказался весьма сложным в эксплуатации и техническом обслуживании. Всего за время производства было построено около 5000 самолётов МиГ-23 различных модификаций. В 1974 году была разработана модификация МиГ-23МЛ с улучшенной аэродинамикой, более мощным двигателем и самым совершенным на тот момент электронным оборудованием. Самолёт экспортировался в 17 стран. МиГ-23 могли применяться как для борьбы с воздушными целями, так и для бомбо-штурмовых ударов по земле. Участвовали в Ирано-Иракской войне 1980—1988 годов (Ирак), в Ливанской войне (1982 г.; Сирия), в большинстве приграничных конфликтов СССР, в том числе, в Афганистане, в конце 1980-х — 1991 Кубинские ВВС использовали Миг-23 в гражданской войне в Анголе. Во второй половине 1990-х ВВС России прекратили эксплуатацию самолёта. В настоящее время МиГ-23 состоит на вооружении в 11 государствах Азии и Африки, больше всего единиц сохранилось в КНДР, Сирии и на Кубе. (февраль 2013) в описании использованы материалы сайтов Авиационная энциклопедия «Уголок неба» и Википедии Опубликовано: 6 Апрель, 2017 21:16
Просмотров: 881
|
Галерея
|
© 2012-2023 г., White Mouse |
![]() |
![]() |