Экспериментальный самолёт Е-166

Экспериментальный самолёт Е-166
По соседству с Миг-105.11 стоит ещё одна разработка, так и оставшаяся в стадии эксперимента — сверхзвуковой истребитель-перехватчик Е-166 (на момент испытаний носивший название Е-152-1). Е-166 предназначался для перехвата и уничтожения высоколетящих целей на встречнопересекающихся курсах. Самолёт предполагалось вооружить разрабатывавшимися специально для него управляемыми ракетами К-9 класса «воздух–воздух» (на вооружение не поступили, серийно не производились). Тяга двигателя — 11300 кгс, максимальная скорость — 3000 км/ч, потолок — 25000 м, дальность — 1000 км.

Первый вылет под управлением лётчика-испытателя Г.К. Мосолова состоялся 21 апреля 1961 года. Всего за 2 года лётных испытаний на опытном образце было выполнено 67 полётов. На самолёте Е-166 установлено три мировых рекорда: на замкнутом 100-километровом маршруте достигнута средняя скорость 2401 км/ч.; на мерной базе 15–25 км в двух направлениях достигнута средняя скорость 2681,7 км/ч, при этом в одном из заходов самолёт развил скорость свыше 3000 км/ч; на мерной базе 15–25 км установлен мировой рекорд высоты — 22670 м.

Наработки, опробованные на данной машине, легли в основу серийного истребителя-перехватчика МиГ-25, который на долгие годы стал основой советской противовоздушной обороны.

(февраль 2013)
в описании использованы материалы сайтов Авиационная энциклопедия «Уголок неба» и Военное обозрение
Опубликовано: 20 Апрель, 2017 00:31
Просмотров: 1489
« Вперёд 13 / 66 Назад »
Многоцелевой самолёт вертикального взлёта и посадки Як-141Экспериментальный самолёт Е-166Аналог экспериментального пилотируемого орбитального самолёта (ЭПОС)
© 2012-2024 г., White Mouse