Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-114
Первый регулярный рейс Ту-114 в Хабаровск был выполнен 24 апреля 1961 года. Беспосадочный полёт на большие расстояния в те годы воспринимался как настоящее чудо. Ту-114 совершали
регулярные международные рейсы на Кубу, находившуюся тогда в американской блокаде, и в Японию, внутренние рейсы из Домодедово в Алма-Ату, Ташкент, Новосибирск и Хабаровск. Также
лайнеры использовались для дальних перелётов высших должностных лиц СССР и различных государственных делегаций.
В самолёте было три класса компоновки: экономический (обычные кресла 3+3), первый (ряды кресел разделены столиками с настольной лампой), и, наконец, с четырьмя купе — настоящими, как в поезде (в дальнейшем, с целью увеличения вместимости, купе и столики заменили обычными креслами). Для рядового советского человека возможность полёта на таком лайнере была реально символом наступившего «светлого будущего». За всё время эксплуатации произошла одна-единственная катастрофа с самолётом Ту-114 (взлёт в плохих метеоусловиях с не до конца расчищенной от снега полосы). Ту-114 являлся самым большим и самым скоростным в мире турбовинтовым пассажирским самолётом, единственным в мире со стреловидным крылом. На нём установлено 32 мировых рекорда. Так что гигантский лайнер можно было по праву считать мощнейшим оружием пропаганды. Ту-114 производились в 1961—1965 годах в Куйбышеве (Самара). В настоящее время не эксплуатируются. Самолётов, оставшихся в лётном состоянии, нет. В Монинском музее находится старейший Ту-114 СССР-Л5611 — самый первый опытный самолёт 1957 года постройки. (февраль 2013) в описании использованы материалы сайтов Авиационная энциклопедия «Уголок неба» и Википедия Опубликовано: 6 Апрель, 2017 20:54
Просмотров: 1269
|
Галерея
|
© 2012-2024 г., White Mouse |