Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-114
Ту-114 — турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт, спроектированный в СССР в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95. Мощность — 14795 л.с., дальность полёта — 7000 км,
скорость максимальная/крейсерская — 894/770 км/ч, потолок — 12000 км, грузоподъёмность — 120-170 пассажиров или до 30000 кг груза.
«Хрущёвская оттепель» и укрепление международных связей СССР послужили толчком к активному развитию системы международных воздушных сообщений. В марте 1955 года было дано правительственное задание на проектирование первого советского трансконтинентального пассажирского самолёта. Новый лайнер должен был быть, в первую очередь, надёжным, мощным, экономичным и вместительным. Поэтому за основу и был взят уже многократно испытанный и отлично зарекомендовавший себя военный самолёт. 15 ноября 1957 года лётчик-испытатель А.П. Якимов впервые поднял Ту-114 в воздух, и начались летные испытания. Хотя и не обошлось без проблем и курьёзов, самолёт в итоге получился по тем временам отличный! С самого начала к совершенствованию самолёта были привлечены пилоты «Аэрофлота», к чьим замечаниям и пожеланиям без промедления прислушивались. Первый рейс с пассажирами на борту (журналисты и авиационные специалисты) был выполнен 19 мая 1959 года из Москвы (Внуково) в Хабаровск и обратно. Погодные условия при этом выдались весьма неблагоприятные. Надежность самолёта оказалась столь высокой, что в 1959 году на нём была осуществлена беспрецедентная акция: из Москвы в Вашингтон перевезли делегацию СССР во главе с Н.С. Хрущёвым. (февраль 2013) в описании использованы материалы сайтов Авиационная энциклопедия «Уголок неба» и Википедия Опубликовано: 6 Апрель, 2017 20:52
Просмотров: 1914
|
Галерея
|
© 2012-2024 г., White Mouse |