Тяжёлый бомбардировщик «Илья Муромец»

Тяжёлый бомбардировщик «Илья Муромец»
«Илья Муромец» (С-22) — отечественный самолёт-гигант, первый в мире серийный четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик. Под этим названием было несколько серий четырёхмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в Российской империи на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1914–1919 годов.
Самолёт разработан под руководством И.И. Сикорского на базе предыдущей модели «Русский витязь» — первого в мире четырёхмоторного самолёта. Самолёты серии комплектовались немецкими моторами «Аргус» (Argus) мощностью 100 л.с. каждый (на последующих модификациях самолёта ставились более мощные, до 220 л.с., моторы «Рено» «Сальмсон», отечественные Р-БВЗ и др.), развивали скорость от 95 до 137 км/ч, практическая дальность полёта составляла 270–340 км, а практический потолок — от 1500 до 4000 м.

«Илья Муромец» оказался во всех отношениях выдающимся для своего времени. Четырёхмоторный гигант, равного которому не было в мире, мог поднимать полезную нагрузку 1500–1700 кг, совершать полёты продолжительностью до 5 ч на высоте более 3000 м и обладал мощным стрелковым вооружением (5–8 пулемётов). Он стал первым в истории авиации пассажирским самолётом, оснащённым отдельным от кабины комфортабельным салоном, спальными комнатами и даже ванной с туалетом. На «Муромце» имелось отопление (выхлопными газами двигателей) и электрическое освещение.

На «Муромце» установлен ряд рекордов. 12 декабря 1913 года поднят груз 1100 кг. 12 февраля 1914 г. совершён полёт с 16 пассажирами и собакой на борту, общим весом 1290 кг. Пилотировал самолёт сам Сикорский. 16–17 июня 1914 года самолёт пролетел расстояние свыше 1000 км от Петербурга до Киева за 12 часов 50 минут всего с одной посадкой. Осенью 1915 года впервые в мире был проведён опыт по сбрасыванию с самолёта 20-пудовой (400 кг) бомбы.
В демонстрационных целях самолёт совершил много полётов над Петербургом и пригородами на небольшой высоте, при этом Сикорский был абсолютно уверен в безопасности самолёта, ибо даже в случае отказа двух из четырёх моторов он мог бы продолжать держаться в воздухе. По крыльям самолёта во время полёта могли ходить люди, и это не нарушало равновесия «Ильи Муромца».

(февраль 2013)
в описании использованы материалы сайтов Авиационная энциклопедия «Уголок неба» и История государства
Опубликовано: 6 Март, 2017 22:54
Просмотров: 847
« Вперёд 47 / 66 Назад »
Тяжёлый бомбардировщик «Илья Муромец»Тяжёлый бомбардировщик «Илья Муромец»Истребитель «Сопвич Триплан»
© 2012-2024 г., White Mouse