Дальний тяжёлый бомбардировщик Ту-4
Выходим из ангара на воздух. На огромной стоянке музея, сгруппированные по типу и ОКБ-разработчику, размещаются около сотни самолётов и вертолётов военной и гражданской авиации,
преимущественно отечественной, но есть и несколько зарубежных экспонатов. По правой стороне от входа на территорию выставлены самолёты ОКБ А.Н. Туполева.
Ту-4 — тяжёлый стратегический четырёхмоторный бомбардировщик ОКБ А.Н. Туполева, разработанный на основе американского бомбардировщика В-29. Мощность двигателя — 2400 л.с., дальность полёта — 6200 км, максимальная скорость — 558 км/ч, потолок — 11200 м. Первый экземпляр самолёта в мае 1947 года поднял в воздух лётчик-испытатель Н.С. Рыбко. Ту-4 состоял на вооружении ВВС СССР с 1949 года до начала 1960-х годов. Самолёт широко использовался в качестве летающих лабораторий (Ту-4ЛЛ) для испытаний нового оборудования, двигательных установок, систем дозаправки топливом в полёте и др. Оснащённый фото-и радио-аппаратурой, бомбардировщик применялся для стратегической разведки (Ту-4Р). Одна из модификаций Ту-4 (Ту-4А) являлась носителем атомной бомбы. В СССР самолёт Ту-4 был последним серийным тяжёлым бомбардировщиком с поршневыми двигателями. Известны три сохранившихся экземпляра этого бомбардировщика. Вот этот, находящийся в музее ВВС в Монино, был выпущен в марте 1952 года и прослужил до 1958 года. За это время он налетал 1540 часов 05 минут, совершил 2004 посадки. Последний полёт выполнил лётчик Алтухов 7 октября 1958 года, приземлившись на аэродроме Монино в ремонтные мастерские. После их закрытия самолёт передали музею ВВС и он стал одним из первых его экспонатов. Ещё два бомбардировщика Ту-4 находятся в Китае (в 1953 году партия Ту-4 была отправлена в Китайскую Народную Республику (КНР), являвшуюся основным союзником СССР в период «Холодной войны»). (февраль 2013) в описании использованы материалы Центрального музея ВВС РФ и Википедии Опубликовано: 23 Февраль, 2017 22:16
Просмотров: 1428
|
Галерея
|
© 2012-2024 г., White Mouse |