Аэроплан «Фарман-IV»

Аэроплан «Фарман-IV»
Одним из самых массовых самолётов довоенного периода был аэроплан Анри Фармана (Henri Farman), построенный в 1909 году и названный «Фарман-IV». В том же 1909 году Анри Фарман организовал близ Парижа Лётную школу, в которой готовили лётчиков из разных стран. Благодаря простой конструкции и неплохим по тем временам лётным данным этот самолёт стал эталоном для множества авиастроителей. В России выпускался серийно в 1910—1916 годах. На «Фармане-IV» первым из русских авиаторов поднялся в небо в марте 1910 года Михаил Никифорович Ефимов, окончивший лётную школу Фармана.
Машина имела предельно простую конструкцию: деревянная ферма с растяжками из рояльной проволоки, обшитое полотном крыло, бипланный стабилизатор, рули поворота, шасси с колёсами. Кабины у этого двухместного самолёта не было. Пилот сидел на передней кромке крыла. Справа от пилота находилась ручка управления, соединённая проволокой с элеронами и рулями высоты (передним и задним). Слева — рукоятки управления двигателем. Ноги пилота стояли на деревянной качалке, управляющей рулями поворота. Позади пилота располагался топливный бак, верхом на котором мог сидеть пассажир, на задней кромке устанавливался двигатель типа «Гном», обычно мощностью 50 л.с. Приборов на самолете не было совсем. Максимальная скорость «Фармана-IV» достигала 60 км/ч. Потолок (рекорд) — 510 м.
В начале 1910-х «Фарманы-IV» участвовали в многочисленных соревнованиях, завоёвывая призы и устанавливая рекорды на дальность и скорость полёта (и на сам факт того, что долетели )

С появлением более новых типов самолетов «Фарманы-IV» применялись преимущественно для обучения. Большинство военных летчиков Первой мировой войны учились летать именно на машинах этого типа. В 1916 году самолёт был снят с эксплуатации.

(февраль 2013)
в описании использованы материалы сайта Авиационная энциклопедия «Уголок неба»
Опубликовано: 6 Март, 2017 22:42
Просмотров: 1348
« Вперёд 49 / 66 Назад »
Истребитель «Сопвич Триплан»Аэроплан «Фарман-IV»Самолёт сельскохозяйственной авиации М-15
© 2012-2024 г., White Mouse