МиГ-15 УТИ — учебно-тренировочный истребитель
При создании первых реактивных истребителей советские конструкторы столкнулись с проблемой отсутствия мощных и надёжных реактивных двигателей. И когда в 1946–1947 годах в СССР появились
самые современные английские турбореактивные двигатели фирмы «Роллс-Ройс», началась новая эра в самолётостроении. Новинки были успешно скопированы и в мае 1947 года запущены в серийное
производство.
Прототип нового реактивного фронтового истребителя с герметичной кабиной, позже обозначенного как МиГ-15, был передан на заводские испытания уже в ноябре 1947 года. Самолёт показывал отличные результаты, и было очевидно, что он пойдёт в массовое производство. В ноябре 1948 года началась разработка двухместной модификации самолёта МиГ-15, которая должна была применяться для обучения полётам на новой реактивной технике. 23 мая 1949 года опытный экземпляр учебно-тренировочного МиГ-15 был выпущен на заводские лётные испытания. Через месяц состоялся первый полёт под управлением лётчика-испытателя И.Т. Иващенко. МиГ-15 стал наиболее массовым реактивным боевым самолётом в истории авиации, состоявшим на вооружении около 40 стран мира. Его учебно-тренировочный вариант МиГ-15 УТИ на многие годы стал основным учебным самолётом Советского Союза, а также стран–участниц Варшавского договора, КНР и многих других. Были построены модификации со специальным оборудованием для отработки полётов в условиях плохой видимости и ночью (впоследствии принята в качестве основной) и учебного катапультирования. Также на МиГ-15 УТИ проходили испытания новые системы радиосвязи и радиолокации. Тяга двигателя — 2275 кгс, дальность полёта — 1305 км, максимальная скорость — 1050 км/ч, потолок — 15200 м. В начале 1980-х снят с эксплуатации. Как гласит информационная табличка, на представленном в экспозиции Монинского музея самолёте обучались в своё время Юрий Гагарин, Валентина Терешкова и другие космонавты. МиГ-15 УТИ по стечению обстоятельств оказался и последним самолётом, на котором довелось летать первому космонавту: 27 марта 1968 г. в результате катастрофы самолёта МиГ-15 УТИ погибли пилотировавшие его Ю.А. Гагарин и В.С. Серёгин. (февраль 2013) в описании использованы материалы сайтов Авиационная энциклопедия «Уголок неба» и Википедии Опубликовано: 6 Апрель, 2017 21:11
Просмотров: 1410
|
Галерея
|
© 2012-2024 г., White Mouse |