Благовещенский мост

Благовещенский мост
Благовещенский мост (также известный как мост Лейтенанта Шмидта), соединяющий Василеостровский район с центральной частью города, стал первым постоянным мостом через Неву в Санкт-Петербурге. До этого город обходился наплавными мостами. Строительство было начато в 1842 году и планировалось завершиться через 4 года, но на практике срок оказался вдвое большим. Мост стал самым длинным в Европе — 298,2 метра. Пролётов у моста было построено восемь. Разводной пролёт, находившийся у правого берега Невы, соответствовал всем существующим в то время требованиям судоходства. При помощи механического разводного механизма два крыла моста раздвигались в горизонтальной плоскости примерно за 40 минут (для сравнения — сейчас мост разводится секунд за 50...). В создании художественного оформления моста принял участие архитектор Александр Павлович Брюллов. Он спроектировал чугунные перила, считающиеся одним из лучших образцов художественного литья того времени.
При сооружении моста была перестроена и прилегающая к нему территория. Со стороны Васильевского острова была значительно расширена набережная и устроена новая площадь — площадь Трезини, а на Адмиралтейском острове появилась Благовещенская площадь (сейчас площадь Труда) с Благовещенской церковью в центре, которая и дала название мосту.
21 ноября 1850 года состоялось официальное открытие моста для экипажей и пешеходов. Благовещенский мост быстро стал популярной достопримечательностью города, в том числе благодаря тому, что был единственным металлическим мостом в городе, на котором можно было курить, не опасаясь устроить пожар.

(май 2012 г.)
в описании использованы материалы сайта Прогулки по Петербургу
Опубликовано: 22 Февраль, 2014 20:04
Просмотров: 795
« Вперёд 12 / 39 Назад »
Благовещенский мост — первый капитальный питерский мост через НевуБлаговещенский мостКупол Исаакиевского собора
© 2012-2017 г., White Mouse