Транспортно-пассажирский самолёт Ли-2 (лицензия фирмы «Дуглас»)

Транспортно-пассажирский самолёт Ли-2 (лицензия фирмы «Дуглас»)
Осенью 1941 года, когда немецко-фашистские войска подошли к Москве, 84-й завод, как и другие предприятия, был эвакуирован. Выпуск самолетов возобновили в Ташкенте. В 1942 году самолёт обрел имя, под которым стал широко известен — Ли-2, по фамилии главного инженера завода Б.П. Лисунова. Вплоть до окончания Великой Отечественной название Ли-2 применялось только к военным вариантам и лишь затем было присвоено и пассажирским машинам. Мощность двигателя — 1000 л.с., скорость максимальная/крейсерская — 320/290 км/ч, практическая дальность полёта — 2560 км, потолок — 5600 м.

Во время войны Ли-2 регулярно перевозили людей, грузы, занимались снабжением партизанских отрядов, осуществляли парашютное десантирование, эвакуировали раненых и т.д. Также модифицированные самолёты использовались в качестве ночных бомбардировщиков. На них летали Герои Советского Союза В.С. Гризодубова, А.С. Шорников, В.Г. Грачёв. Внесли Ли-2 свой вклад и в создание «воздушного моста» в осаждённый Ленинград.
На самолёте Ли-2 9 мая 1945 года в Москву из Берлина были доставлены акт капитуляции Германии и Знамя Победы.

После завершения войны выпуск Ли-2 продолжался до 1953 года в Ташкенте и до 1950 в Комсомольске-на-Амуре. Всего было построено более 16000 самолётов. Ли-2 продолжали пассажирские и грузовые перевозки на местных авиалиниях СССР. Были попытки применения Ли-2 в сельском хозяйстве для распыления химикатов (и весьма эффективные, но в итоге эксплуатация с этой целью Ан-2 оказалась выгоднее). Ли-2 модификации «Полярный» с лыжами на шасси и дополнительными топливными баками широко применялись при высадке научно-исследовательских станций «Северный полюс», в том числе и на дрейфующие льдины. Также существовали модификации для аэрофотосъёмки, противопожарного патрулирования лесов и наблюдения за косяками промысловых рыб. Несколько Ли-2 даже использовались в качестве ретрансляторов телевизионных передач.
Кроме СССР, Ли-2 имели в своём авиапарке Польша, Румыния, Венгрия, Китай, Чехословакия, Болгария, Северная Корея, Куба и Югославия.

Последние самолёты Ли-2 были сняты с эксплуатации в СССР в конце 1970-х годов.

(февраль 2013)
в описании использованы материалы сайтов Авиационная энциклопедия «Уголок неба», Военное обозрение и Википедии
Опубликовано: 20 Апрель, 2017 00:37
Просмотров: 88
« Вперёд 10 / 66 Назад »
A-20G — штурмовик-бомбардировщик «Дуглас»Транспортно-пассажирский самолёт Ли-2 (лицензия фирмы «Дуглас»)Транспортно-пассажирский самолёт Ли-2 (лицензия фирмы «Дуглас»)
© 2012-2017 г., White Mouse