Тяжёлый транспортный вертолёт В-12 (Ми-12)

Тяжёлый транспортный вертолёт В-12 (Ми-12)
Первый полёт на В-12 совершил 10 июля 1968 года лётчик-испытатель В.П. Колошенко, а в августе 1969 года он же установил мировой рекорд грузоподъёмности для вертолётов, который не побит до сих пор, подняв на 2250 м груз в 40204 кг. Всего на В-12 установлено 7 мировых рекордов.

В мае-июне 1971 года новый советский вертолёт стал звездой 29-го Международного салона авиации и космонавтики в Ле Бурже, а ОКБ М.Л. Миля было награждено «Призом И.И. Сикорского», присуждаемым за выдающиеся достижения в вертолётной технике.

Несмотря на уникальные характеристики, в серии вертолёт не строился. Отчасти это было связано с тем, что со временем в стране появились более лёгкие ракетные комплексы, а все нужды народного хозяйства и военных удовлетворялись серийно выпускаемыми вертолетами Ми-6 и Ми-10. Было создано всего два прототипа В-12. Первый опытный образец находится на хранении в подмосковном Томилине на территории Московского вертолётного завода и является вертолётом-музеем. Второй занял место в Монинском музее ВВС в 1975 году.

(февраль 2013)
в описании использованы материалы сайтов Авиационная энциклопедия «Уголок неба», Центрального музея ВВС РФ и Википедии
Опубликовано: 20 Апрель, 2017 01:01
Просмотров: 147
« Вперёд 4 / 66 Назад »
3МД — реактивный стратегический бомбардировщикТяжёлый транспортный вертолёт В-12 (Ми-12)Тяжёлый транспортный вертолёт В-12 (Ми-12)
© 2012-2017 г., White Mouse