Истребитель Су-27

Истребитель Су-27
Су-27 — советский/российский многоцелевой всепогодный истребитель четвёртого поколения. Тяга на форсаже — 1250 кгс, скорость максимальная у земли/на высоте — 1400/2500 км/ч, дальность — 3900 км, потолок — 18000 м.

В начале 1970-х в США начались испытания первых истребителей нового поколения F-15. И в качестве ответа в 1971 году в СССР было принято официальное решение о старте работ над изделием под кодовым название Т-10, которое по тактико-техническим характеристикам должно было превзойти F-15. При его постройке использовались самые передовые разработки в области авиаконструирования. Главной особенностью нового самолёта стала его интегральная компоновка (когда фюзеляж плавно переходит в крыло, создавая с ним единую несущую поверхность) и продольная статическая неустойчивость, что делало самолёт очень маневренным.

Первый прототип Т-10-1 впервые поднялся в воздух 20 мая 1977 г. под управлением В.С. Ильюшина (сын авиаконструктора С.В. Ильюшина). Увы, испытания предсерийных самолётов показали, что Т-10 значительно уступает по лётно-техническим характеристикам своему потенциальному противнику — американскому истребителю F-15. Конструкторы приняли решение в кратчайшие сроки радикально переделать проект. Первый полёт нового Т-10С-1 состоялся в апреле 1981 г., а в 1984 году серийные истребители начали поступать в войска.

На вооружение самолет под названием Су-27 был официально принят в 1990 году, после окончательной доработки и устранения всех дефектов, выявленных в ходе эксплуатации. Непростое решение о перепроектировании уже готового самолёта оказалось верным, новая машина не имела себе равных в истребительной авиации по маневренности, дальности полёта и боевой эффективности. Истребитель Су-27 до сих пор считается одним из лучших в мире. Разработчики, изготовители и испытатели самолёта были удостоены ряда государственных наград и премий, в том числе и за дизайн модели. На счету Су-27 четыре десятка мировых рекордов скороподъёмности и высоты полёта! Истребитель регулярно демонстрировался на различных авиасалонах и шоу, исполняя фигуры высшего пилотажа (на Су-27П и Су-27УБ летает пилотажная группа «Русские Витязи»).

До распада Советского Союза бо́льшая часть Су-27 находилась на вооружении войск ПВО. В отличие от своего американского конкурента, Су-27 крайне мало применялся в боевых действиях. Один российский Су-27 был сбит зенитной ракетой в ходе грузино-абхазского конфликта в 1993 году. В 1999—2000 годах несколько Су-27 принимали участие в эфиопо-эритрейской войне в составе ВВС Эфиопии. Российские Су-27 участвовали в войне в Южной Осетии в 2008.
После распада СССР Су-27 стал одним из основных истребителей российских ВВС. На базе Су-27 создано множество модификаций, последние из которых намного совершеннее базовой модели.

В экспозиции Монинского музея ВВС представлен первый опытный самолёт Т-10-1, поднятый в воздух В.С. Ильюшиным в 1977 г.

(февраль 2013)
в описании использованы материалы сайтов Авиационная энциклопедия «Уголок неба», militaryarms.ru и Википедии
Опубликовано: 20 Апрель, 2017 00:54
Просмотров: 226
« Вперёд 6 / 66 Назад »
Тяжёлый транспортный вертолёт В-12 (Ми-12)Истребитель Су-27Су-7Б  — истребитель-бомбардировщик
© 2012-2017 г., White Mouse