Транспортный вертолёт Ми-8Т и вертолёт-кран Ми-10

Транспортный вертолёт Ми-8Т и вертолёт-кран Ми-10
Ми-8 (впереди правее) — многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ имени М.Л. Миля в начале 1960-х годов. В музее представлены две модификации вертолёта. На фото, если не ошибаюсь, модификация Ми-8Т — транспортный вертолёт. Мощность — 1257 кВт, скорость максимальная/крейсерская — 250/225 км/ч, практическая дальность — 480 км, полезная нагрузка — 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске.
Первый полёт на опытном образце, носившем тогда называние В-8, был совершён в июне 1961 года. Второй опытный вертолёт В-8 поднялся в воздух 17 сентября 1962 года, успешно прошёл лётные испытания и с 1965 г. начал серийно производиться на вертолётном заводе в г. Казани под обозначением Ми-8. 1968 году десантно-транспортный Ми-8Т официально приняли на вооружение Советских ВВС. На вертолетах Ми-8 в 1964–1969 годы было установлено 7 международных рекордов.
Модернизированные Ми-8 активно производятся и эксплуатируются в настоящее время, в том числе находятся на вооружении более полусотни иностранных государств. Выпускают вертолёты на заводах Казани и Улан-Удэ. Разработано несколько десятков различных гражданских и военных модификаций вертолёта.
Ми-8 Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации.

Левее возвышается над остальными летающий кран Ми-10. Вертолёт был создан на базе уже имеющегося вертолёта Ми-6, но его особенностью стала возможность перевозить крупногабаритные грузы: автобусы, железнодорожные контейнеры, небольшие здания типа бытовок, баллистические ракеты... Для крепления грузов были разработаны два способа: особые гидрозахваты (при этом на грузе должны находиться ответные захваты) и грузовая платформа между шасси. Общая грузоподъёмность летающего крана составила 12000 кг, мощность двигателя — 4050 кВт, максимальная скорость — 204 км/ч.
15 июня 1960 г. Ми-10 впервые поднялся в воздух под управлением ведущего лётчика-испытателя фирмы Р.И. Капреляна. В дальнейшем во время заводских испытаний вертолёт пилотировали Г.В. Алферов и Б.В. Земсков. 23 сентября 1961 года на вертолете Ми-10 был установлен международный рекорд подъёма груза 15000 кг на высоту 2326 м. Всего на Ми-10 было установлено 8 мировых рекордов. Серийный выпуск вертолёта начался в марте 1964 года на ростовском заводе. В 1965 г. Ми-10 принимал участие в XXVI авиакосмическом салоне в Ле Бурже, где произвёл фурор, демонстрируя транспортировку автобуса.
В 1964 году была построена новая модификация — вертолёт-кран Ми-10К, с укороченным четырёхопорным шасси и дополнительной подвесной кабиной, специально для строительно-монтажных работ.
Вертолёты Ми-10 и Mи-10K широко использовались для транспортных перевозок, при монтаже буровых установок в газонефтепромысловых районах Восточной Сибири и Крайнего Севера и для уникальных монтажных работ при строительстве и реконструкции промышленных предприятий. В настоящее время модель не эксплуатируется.

(февраль 2013)
в описании использованы материалы сайтов Все вертолёты мира и Авиационная энциклопедия «Уголок неба»
Опубликовано: 6 Март, 2017 23:29
Просмотров: 162
« Вперёд 38 / 66 Назад »
Ми-24А — многоцелевой ударный вертолётТранспортный вертолёт Ми-8Т и вертолёт-кран Ми-10Тяжёлый десантно-транспортный вертолёт Як-24
© 2012-2017 г., White Mouse