Тяжёлый десантно-транспортный вертолёт Як-24

Тяжёлый десантно-транспортный вертолёт Як-24
Выходим из ангара и продолжаем изучение экспозиции под открытым небом. Если идти против часовой стрелки, следующей взгляду предстаёт коллекция тяжёлых транспортных вертолётов. Первым стоит тяжёлый десантно-транспортный вертолёт Як-24 ОКБ А.С. Яковлева. Мощность двигателя — 1700 л.с., максимальная скорость — 175 км/ч, нагрузка — 30 солдат или 4000 кг груза, дальность с максимальной нагрузкой — 265 км.

На начало 1950-х годов СССР имел только лёгкий многоцелевой Ми-1 (первый советский серийный вертолёт). И армии, и народному хозяйству требовалась машина большей грузоподъёмности. Разработка военно-транспортного вертолета Як-24 для советских вооружённых сил была начата практически одновременно с разработкой вертолета Ми-4 по одному и тому же Постановлению правительства от 5 октября 1951 г. и осуществлена в рекордно короткий срок — менее года. Что интересно — основные агрегаты этих вертолётов: несущие винты, двигатели, автоматы перекоса, системы управления и др. были идентичны, либо взаимозаменяемы. Главным конструктором Як-24 стал И.А. Эрлих. Проект вертолёта Як-24 был по тем временам уникальным как по грузоподъёмности и лётным характеристикам, так и по использованию продольной схемы расположения винтов.
Первый испытательный полёт нового вертолёта состоялся 3 июля 1952 г. под управлением С.Г. Бровцева. В 1955 году машина была передана в серийное производство. Тогда же принята на вооружение. В декабре 1955 лётчики-испытатели Е.Ф. Милютичев и Г.А. Тиняков установили на Як-24 два мировых рекорда: подняли груз весом 4 тонны на высоту 2902 метра, затем — весом в 2 тонны на 5082 метра.
Серийный Як-24 применялся в трёх вариантах: десантном, транспортном и санитарном. Интересной модификацией стал Як-24–трубоукладчик, вернее «трубосбрасыватель», оснащённый устройством для транспортировки и автоматического сбрасывания с определённым интервалом труб вдоль трассы будущего трубопровода. Оборудованный внешней подвеской, Як-24 стал пионером и в освоении другой ныне широко распространённой профессии вертолётов — летающего крана. Так, например, один из вертолётов принимал участие в восстановлении Екатерининского дворца в Пушкине. С Як-24 при помощи специальной амортизационной подвески для киноаппаратуры были сняты круговые панорамы Ленинграда и пригородов.

В настоящее время вертолёт Як-24 снят с эксплуатации.

(февраль 2013)
в описании использованы материалы сайта Авиационная энциклопедия «Уголок неба»
Опубликовано: 6 Март, 2017 23:25
Просмотров: 1139
« Вперёд 39 / 66 Назад »
Транспортный вертолёт Ми-8Т и вертолёт-кран Ми-10Тяжёлый десантно-транспортный вертолёт Як-24Аэросани «Север-2» ОКБ Н.И. Камова
© 2012-2024 г., White Mouse