Реактивный истребитель-разведчик Як-27Р

Реактивный истребитель-разведчик Як-27Р
Начиная с середины 1950-х, ОКБ Яковлева занималось параллельным проектированием сверхзвуковых самолётов по трем направлениям: фронтовой бомбардировщик, перехватчик и фронтовой разведчик. Истребители серии Як-27 представляют собой дальнейшее развитие Як-25М (основной модификации Як-25). От своего предшественника машины отличались более совершенной аэродинамикой.

В 1958 г. был построен первый прототип разведчика, получившего обозначение Як-27Р. Для улучшения обзора из кабины штурмана носовой конус полностью застеклили. Новый разведчик оснащался современным фотооборудованием, позволявшим днём при хорошей видимости вести фотосъёмку объектов и местности на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях. Тяга двигателя — 3850 кгс, дальность полёта — 1300 км, максимальная скорость — 1270 км/ч, потолок — 16300 м.

Серийное производство Як-27Р осуществлялось с 1958 по 1962 год. Самолёт был принят на вооружение, но по сравнению с основным на то время фронтовым самолётом-разведчиком Ил-28Р выгоды особой не ощущалось. Да, Як-27Р имел сверхзвуковую скорость и большой потолок, но больше шансов преодолеть систему ПВО у самолёта было, прижимаясь к земле. Дальность полёта оказалась меньше, чем у коллеги. И возможность ночной фото-видеосъёмки отсутствовала... Новые самолеты обладали неплохой маневренностью и взлетно-посадочными характеристиками, были удобны в наземном обслуживании, но имели много ограничений и некоторые конструктивные недостатки. По сути разведчик Як-27Р стал ступенькой для перехода к более совершенным машинам.

(февраль 2013)
в описании использованы материалы сайтов Авиационная энциклопедия «Уголок неба» и Моделист-конструктор
Опубликовано: 6 Март, 2017 23:44
Просмотров: 593
« Вперёд 33 / 66 Назад »
Противолодочный вертолёт Ка-25ПЛРеактивный истребитель-разведчик Як-27РРеактивный самолёт-разведчик Як-25РВ
© 2012-2020 г., White Mouse