Реактивный истребитель Як-23
Напротив транспортных вертолётов разместился ряд истребителей ОКБ А.С. Яковлева производства конца 1950-х – начала 1970-х годов.
Вот, например, миниатюрный реактивный истребитель Як-23 — дальнейшее развитие серии Як-15–Як-17. Тяга двигателя — 1590 кгс, дальность полёта — 1300 км, максимальная скорость — 932 км/ч, потолок — 15000 м. Нос истребителя выглядит так, будто там чего-то не хватает. Но такова конструкция: в передней части фюзеляжа находится канал для подвода воздуха к двигателю. Одновременно разрабатывались два истребителя: Як-25 (первый с таким обозначением) создавался официально, в соответствии с заданными требованиями, а более лёгкий и маневренный Як-23 — в инициативном порядке. Испытания с июля по сентябрь 1947 года проводил лётчик М.И. Иванов. Серийное производство машины началось в 1949 году. Широкого применения в Советском Союзе Як-23 не нашёл. Самолёты поступили, в основном, в несколько авиаполков Северокавказского и Приволжского округов. Подавляющее большинство выпущенных Як-23 были поставлены дружественным Советскому Союзу странам: Польше, Болгарии, Чехословакии, Венгрии и Румынии. В начале 1950-х в СССР самолёт был выведен из эксплуатации. (февраль 2013) в описании использованы материалы сайтов Авиационная энциклопедия «Уголок неба» и Википедия Опубликовано: 6 Март, 2017 23:39
Просмотров: 1272
|
Галерея
|
© 2012-2024 г., White Mouse |