Пассажирский самолёт для местных авиалиний Бе-32

Пассажирский самолёт для местных авиалиний Бе-32
Бе-32 — модификация Бе-30 — пассажирский самолёт для местных авиалиний. Разработан Авиационным научно-техническим комплексом им. Г. М. Бери́ева в г. Таганроге. Как и конкурент — Ан-14М (прототип Ан-28) — предназначался для замены самолётов Ан-2 на местных авиалиниях с грунтовыми аэродромами. Имел два турбовинтовых двигателя мощностью 1100 л.с. каждый. Максимальная скорость — 450 км/ч, дальность — 885 км. Находился в эксплуатации с 1968 по 1976 годы.
Конструкция предназначалась для выполнения широкого круга задач при использовании в пассажирском, транспортном, санитарном и административном вариантах. Были разработаны также модификации самолёта для обучения парашютистов и для охраны лесных массивов. Мог вместить до 17 пассажиров. В конструкции Бе-30/32 нашло применение множество новейших по тому времени технологий, в частности, реверс винтов (это был первый отечественный самолёт, способный рулить хвостом вперёд). Самолёты показали себя надёжными и безопасными в эксплуатации.
Так и не решив, по итогам сравнительных испытаний, какой модели отдать предпочтение: Бе-32 или Ан-28, Министерство гражданской авиации СССР рекомендовало к производству обе машины. Но для массового выпуска Бе-32 просто не нашлось завода. К тому же для поддержания чехословацкой авиапромышленности в рамках Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) было принято решение о массовых поставках в СССР самолётов L-410 «Турболёт».

В итоге Бе-32 так и не пошёл в серию. Всего было построено 8 самолётов, из которых к концу 1980-х осталось два. Один стал экспонатом монинского музея ВВС. А второй, кто бы мог подумать, пережил второе рождение. Чудом сохранившуюся на таганрогском заводе машину восстановили, обновили оборудование и провели лётные испытания. В 1993 году самолёт демонстрировался на 40-м международном авиакосмическом салоне «Париж Айр Шоу Ле-Бурже 93», на Мосаэрошоу в г. Жуковском и на авиасалоне «Дубай-93». Два года спустя на самолёт установили новые двигатели канадской разработки. В дальнейшем модернизированный Бе-32, сменивший название на Бе-32К, неоднократно принимал участие в выставках и авиасалонах. В 2001 году был разработан новый проект самолёта, получивший обозначение Бе-132МК. 29 апреля 2010 г. в СМИ прошла информация о возможном выпуске модификации Бе-32МК на одном из отечественных заводов...

(февраль 2013)
в описании использованы материалы сайтов Моделист-конструктор и Википедия
Опубликовано: 23 Февраль, 2017 22:36
Просмотров: 221
« Вперёд 51 / 66 Назад »
Самолёт сельскохозяйственной авиации М-15Пассажирский самолёт для местных авиалиний Бе-32Ан-14 — грузопассажирский самолёт короткого взлёта и посадки
© 2012-2017 г., White Mouse