Ми-6АЯ (Ми-22) — воздушный пункт управления

Ми-6АЯ (Ми-22) — воздушный пункт управления
В 1964 году начались первые экспортные поставки Ми-6. В СССР этот вертолёт широко использовался в различных отраслях народного хозяйства: в качестве грузовой и пассажирской машины, санитарного вертолёта, топливозаправщика, при проведении поисково-спасательных операций и тушении пожаров. Ми-6 принимал участие в нескольких конфликтах (во Вьетнамской войне, в Афганистане, в Чеченской кампании) но его основной функцией оставалась транспортная: вертолёты подвозили на передний край боеприпасы и топливо, эвакуировали раненых и погибших бойцов.

В начале 1970-х годов в ОКБ им. Миля разработали вертолет Ми-6АЯ способный выполнять функции боевого управления войсками общевойсковой или воздушной армий прямо в воздухе. Эта модификация строилась серийно и поступила на вооружение в 1975 году под обозначением Ми-22. Транспортная кабина вертолёта оборудована узлом связи и салоном для работников штаба. Мощность двигателя — 5500 л.с., дальность полёта — 620 км, максимальная скорость — 250 км/ч.

Серийное производство вертолётов Ми-6 закончилось в 1980 году. С 2004 года в России не эксплуатируются.

(февраль 2013)
в описании использованы материалы сайтов Центрального музея ВВС РФ, Авиационная энциклопедия «Уголок неба» и militaryarms.ru
Опубликовано: 6 Март, 2017 23:53
Просмотров: 1239
« Вперёд 30 / 66 Назад »
Противопожарный вертолёт Ми-6ПЖ2Ми-6АЯ (Ми-22) — воздушный пункт управленияМи-6АЯ (Ми-22) — воздушный пункт управления
© 2012-2024 г., White Mouse