Ми-6АЯ (Ми-22) — воздушный пункт управления

Ми-6АЯ (Ми-22) — воздушный пункт управления
Задание на разработку тяжёлого десантно-транспортного вертолёта, впоследствии получившего обозначение Ми-6, ОКБ М.Л. Миля получило в июне 1954 года. Новая машина должна была перевозить грузы массой около шести тонн: тяжёлые артиллерийские орудия с тягачами, грузовики и т.п. Проект машины небывалых по тем временам размеров с винтом невиданного доселе диаметра — свыше 30 м — был готов к концу того же года. Вертолёт разрабатывался сразу в транспортном, десантном и санитарном вариантах. Впервые предусматривалась перевозка грузов на внешней подвеске.
В июне 1957 г. лётчик-испытатель Р. И. Капрелян совершил первые полёты на новой машине.

Даже после запуска МИ-6 в серию в 1959 году конструкторы продолжали совершенствовать вертолёт. Повышался ресурс прочности его элементов. Установка автопилота, дополнительного навигационного оборудования и включение в состав экипажа штурмана позволили использовать Ми-6 в любое время суток и практически в любую погоду. По своим техническим характеристикам (прежде всего, по грузоподъёмности) на момент своего создания Ми-6 значительно превосходил все существующие зарубежные аналоги и даже перспективные машины. Ми-6 — первый в мире вертолёт, превысивший в 1961 году скорость 300 км/ч, которая в то время считалась предельной для аппаратов подобного типа. На Ми-6 было установлено 16 мировых рекордов, некоторые из них оставались непревзойдёнными до середины 80-х годов.

(февраль 2013)
в описании использованы материалы сайтов Центрального музея ВВС РФ, Авиационная энциклопедия «Уголок неба» и militaryarms.ru
Опубликовано: 6 Март, 2017 23:51
Просмотров: 1084
« Вперёд 31 / 66 Назад »
Ми-6АЯ (Ми-22) — воздушный пункт управленияМи-6АЯ (Ми-22) — воздушный пункт управленияПротиволодочный вертолёт Ка-25ПЛ
© 2012-2024 г., White Mouse