Лёгкий вертолёт Ми-2

Лёгкий вертолёт Ми-2
На краю площадки, занимаемой вертолётами, стоит этот малыш — лёгкий многоцелевой вертолёт Ми-2, разработанный ОКБ М.Л. Миля в начале 1960-х годов.

Первое детище конструкторского бюро — лёгкий одномоторный вертолёт Ми-1 — к тому времени начал морально устаревать. Проект нового двухмоторного (что должно было обеспечить бо́льшую надёжность и безопасность полёта) многоцелевого вертолёта получил поначалу обозначение В-2.
В сентябре 1961 г. лётчик-испытатель Г.В. Алфёров впервые оторвал новый вертолёт от земли. Испытания показали, что Ми-2 не только значительно превосходит Ми-1 по лётно-техническим характеристикам, но и имеет преимущества по надёжности и безопасности перед многими зарубежными однодвигательными вертолётами аналогичного класса. По своим возможностям Ми-2 мог полностью заменить в народном хозяйстве и армии не только Ми-1, но отчасти и более тяжёлый Ми-4. Мощность двигателя Ми-2 — 400 л.с., дальность полёта — 355 км, максимальная скорость — 210 км/ч, грузоподъёмность — 1000 кг.

Серийное производство Ми-2 было решено развернуть в Польше, что стало важным этапом в продолжении начатого в 1950-х годах советско-польского сотрудничества по лицензионному производству авиационной техники. ВВС рассчитывали использовать новый вертолёт в основном как транспортный, санитарный и связной. Для нужд гражданской авиации самой важной являлась сельскохозяйственная модификация. С 1965 года до окончания производства в 1992 году было построено свыше 5400 машин. В том же 1965 году Ми-2 начал поставляться на экспорт.

В СССР Ми-2 эксплуатировался в трёх основных вариантах: транспортно-пассажирском (который мог в аэродромных условиях переоборудоваться в связной, санитарный, спасательный, патрульный или аэрофотосъёмочный), сельскохозяйственном и учебно-тренировочном с двойным управлением. Также Ми-2 использовались в качестве корабельных вертолётов на ледоколах для разведки ледовой обстановки и связи между судами. Модель неоднократно принимала участие в вертолётных спортивных соревнованиях. На Ми-2 установлено 2 мировых рекорда.

В настоящий момент «в строю» насчитываются сотни вертолётов Ми-2, эксплуатирующихся более чем в двух десятках стран. Самыми массовыми являются грузо-пассажирские и сельскохозяйственные модификации. Существуют также патрульные варианты для контроля границ или дорожного движения. Ми-2 до сих пор состоят на вооружении ряда государств. Значительная часть вертолётов находится в частном владении.

(февраль 2013)
в описании использованы материалы сайтов Авиационная энциклопедия «Уголок неба» и Википедия

Продолжение следует...
Опубликовано: 6 Март, 2017 23:57
Просмотров: 167
« Вперёд 28 / 66 Назад »
Стратегический бомбардировщик Ту-95МСЛёгкий вертолёт Ми-2Противопожарный вертолёт Ми-6ПЖ2
© 2012-2017 г., White Mouse