Истребитель «Сопвич Триплан»

Истребитель «Сопвич Триплан»
«Сопвич Триплан» (Sopwith Triplane) — истребитель ВВС Великобритании времён Первой мировой войны, один из наиболее удачных английских истребителей 1916–1917 годов. Самолёты комплектовались французскими двигателями Clerget (Клерже́) мощностью 130 л.с. и были вооружены одним пулемётом. Максимальная скорость «Сопвича Триплана» — 185 км/ч, практическая дальность полёта — 450 км, потолок — 6000 м.

«Сопвич Триплан» был разработан Гербертом Смитом — инженером британской Авиационной компании «Сопвич» — как попытка конкуренции с немецким истребителем «Альбатрос» с двигателем 160-180 л. с., который по всем статьям превосходил английские бипланы того же класса. Чтобы улучшить обзор из кабины пилота и снизить аэродинамическое сопротивление самолёта, не теряя при этом подъёмной силы и прочности, Смит заузил верхнее крыло и поднял его ещё выше, добавив при этом третье крыло на уровне верхней стороны фюзеляжа. 28 мая 1916 года лётчик-испытатель Гарри Хокер (Harry Hawker) совершил первый полёт на «Триплане».
«Триплан» показал себя маневренным и достаточно быстрым, чем заслужил восторженные отзывы фронтовых пилотов. Однако он оказался довольно неудобен в обслуживании. К тому же немцы начали оснащать свои самолёты сдвоенными пулемётами, а на «Трипланах» стоял одиночный. На вооружении британской морской авиации самолёты оставались только до середины 1917 года, уступив место новым «Кемелам» (Sopwith Camel). «Трипланы» были постепенно вытеснены из фронтовых дивизионов в учебные. Тогда же несколько истребителей попали в Россию. В монинском Музее ВВС находится один из двух сохранившихся в мире экземпляров.

Помимо «Трипланов», в Россию по договору в Великобританией и Францией в течение 1917 года было поставлено более полутора сотен «Сопвичей»-бипланов модели «1 1/2 Strutter» (читается — «Уан халф страттер», можно перевести как «полуторастоечный», но обычно эту модель называли просто «Сопвич» или «Сопвич-разведчик»). Также более 100 экземпляров бипланов разных модификаций было построено на российских заводах и взято в качестве трофеев в 1919 –1920 годы.

(февраль 2013)
в описании использованы материалы сайтов Авиационная энциклопедия «Уголок неба» и Хобби порт
Опубликовано: 6 Март, 2017 22:49
Просмотров: 150
« Вперёд 48 / 66 Назад »
Тяжёлый бомбардировщик «Илья Муромец»Истребитель «Сопвич Триплан»Аэроплан «Фарман-IV»
© 2012-2017 г., White Mouse