АНТ-25 — самолёт рекордной дальности

АНТ-25 — самолёт рекордной дальности
АНТ-2 — самолёт рекордной дальности, конструкции А.Н. Туполева, созданный бригадой П.О. Сухого. Мощность двигателя — 950 л.с., максимальная скорость — 240 км/ч, практический потолок — 7500 м., дальность — 13000 км.

7 декабря 1931 года нарком по военным и морским делам К.Е. Ворошилов предложил разработать специальный самолёт для рекордных полётов на дальность. Создание новой машины было доверено А.Н. Туполеву, уже успевшему зарекомендовать себя успешным конструктором. Ответственным за постройку самолёта, получившего обозначение АНТ-25 (РД), был назначен П.О. Сухой.
22 июня 1933 г. под управлением лётчика М.М. Громова состоялся первый полёт опытного самолёта АНТ-25. На втором экземпляре АНТ-25 в сентябре 1934 экипаж в составе М.М. Громова, А.И. Филина, И.Т. Спирина установил рекорд дальности беспосадочного полёта по замкнутому маршруту: пробыв в воздухе 75 часов, пролетел 12411 км над европейской частью СССР.
20–22 июля 1936 года лётчики В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков и штурман А.В. Беляков на таком же самолёте совершили беспосадочный перелёт из Москвы над заполярными районами на Дальний Восток. Пролетев за 56 часов 20 минут 9374 км, экипаж АНТ-25 совершил посадку на песчаной косе острова Удд (ныне о. Чкалов).
18–20 июня 1937 года самолёт, управляемый В.П. Чкаловым, Г.Ф. Байдуковым и А.В. Беляковым, стартовав с подмосковного аэродрома, перелетел через Северный полюс и приземлился поблизости от Ванкувера (штат Вашингтон, США). Протяжённость перелёта составила 9130 км, длительность — 63 часа 16 минут. Лётчики-герои были удостоены приёма у президента США Ф. Рузвельта в Белом Доме.
Рекордный перелёт продолжительностью 62 часа 17 минут совершил 12–14 июля 1937 года экипаж М.М. Громова, А.Б. Юмашева и С.А. Данилина по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (или Сан-Джацинто (San Jacinto), штат Калифорния, США). В результате было установлено два мировых рекорда дальности по прямой (10148 км) и ломаной (11500 км).

Небольшая серия АНТ-25 была выпущена в военной модификации, получившей обозначение ДБ-1 («Дальний бомбардировщик»)

Экспонат, хранящийся в музее, является копией самолёта, совершившего перелёт Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто. Изготовлен в ОКБ им. А.Н. Туполева в 1988–89 годы.

(февраль 2013)
в описании использованы материалы сайтов Авиационная энциклопедия «Уголок неба» и tupolev.ru
Опубликовано: 6 Март, 2017 23:06
Просмотров: 134
« Вперёд 44 / 66 Назад »
Гондола стратостата «Волга»АНТ-25 — самолёт рекордной дальностиАНТ-2 — первый российский цельнометаллический самолёт
© 2012-2017 г., White Mouse