Аэросани «Север-2» ОКБ Н.И. Камова

Аэросани «Север-2» ОКБ Н.И. Камова
Как таковые аэросани известны с начала XX века. Изобретение русских инженеров (первый образец с двигателем внутреннего сгорания, раскручивавшим воздушный винт, сконструировал С.С. Неждановский в 1904 году, в 1907 на московской фабрике «Дукс» был построен и испытан «лыжный автомобиль» Ю.А. Меллера и А.Д. Докучаева, а в январе 1910 года испытал аэросани собственной конструкции знаменитый в будущем авиаконструктор И.И. Сикорский) нашло широкое применение в России с её бескрайними просторами, по несколько месяцев покрытыми снегом.

В 1957 году в рамках проекта по развитию экономики и культуры народов Севера Советом министров и ЦК КПСС было предписано создать транспортное средство для перевозки почтовых грузов в труднодоступных районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. В 1959 вертолётным ОКБ Н.И. Камова был спроектирован снегоход, получивший название «Север-2». Конструкция представляла собой установленный на лыжи кузов серийного автомобиля ГАЗ-М20 «Победа», дополнительно усиленный и утеплённый, с присоединённым авиационным мотором АИ-14 мощностью 260 л.с. Смысл взять готовый автомобильный кузов был в том, чтобы максимально удешевить изготовление, по минимуму используя специально разработанные запчасти.
Серийное производство аэросаней началось в 1960 году на авиационном заводе «Прогресс» в Приморском крае. Всего было выпущено 100 машин. Аэросани «Север-2» выполняли регулярные почтовые и пассажирские перевозки в районах Сибири, Дальнего Востока России и Казахстана — в местах, где ранее использование какого-либо транспорта, кроме собачьих упряжек, было невозможно. В жёстких условиях эксплуатации — мороз до 45–50°C, торосистый лёд на трассах, высокие аэродинамические нагрузки, отсутствие должного технического обслуживания и условий хранения — пробег машин составлял 12–15 тысяч километров в год при средней скорости движения на почтовых трассах 30–35 км/ч.
С 1962 года на том же заводе «Прогресс» началось серийное производство более совершенной — вместительной и прочной — модели Ка-30.

Единственный экземпляр в хорошем состоянии ныне хранится в Музее ВВС в Монино. В течение 2005–2009 годов группа энтузиастов проводила реставрацию машины.

(февраль 2013)
в описании использованы материалы сайтов Популярная механика и gaz20.spb.ru
Опубликовано: 6 Март, 2017 23:21
Просмотров: 1512
« Вперёд 40 / 66 Назад »
Тяжёлый десантно-транспортный вертолёт Як-24Аэросани «Север-2» ОКБ Н.И. КамоваЭкспериментальный вертолёт В-7
© 2012-2024 г., White Mouse