Щуровский железнодорожный мост через Оку

Щуровский железнодорожный мост через Оку
Чуть ниже по течению Оку пересекает ещё один мост — железнодорожный, построенный в середине XX века. Рядом выступают из воды быки, некогда поддерживавшие изначальный Щуровский железнодорожный мост. Он был построен в 1864 году, когда к Оке подошла железная дорога Москва — Саратов.
Металлические фермы для этого моста были изготовлены на Коломенском заводе. Вернее, тогда это был ещё не завод, а мастерские, сооружённые годом раньше на левом берегу Оки у места слияния с рекой Москвой военным инженером Амандом Егоровичем Струве. Предприимчивый и талантливый инженер работал на строившейся Московско–Нижегородской железной дороге, потом на Московско–Саратовской. Он приобрёл в аренду земельный участок у крестьян близлежащего села, где основал чугунолитейный цех, кузницу и механические мастерские специально для выпуска железнодорожных мостовых конструкций. Этим было положено начало механическому и литейному Заводу инженеров братьев Струве, впоследствии — Коломенскому заводу, прославленному в истории промышленности России, одному из крупнейших в стране.

(июнь 2012 года)
в описании использованы материалы сайтов ОАО «Коломенский завод» и colomna.ru
Опубликовано: 10 Апрель, 2015 19:13
Просмотров: 1664
« Вперёд 3 / 44 Назад »
Богоявленский Старо-Голутвин мужской монастырьЩуровский железнодорожный мост через ОкуЩуровский железнодорожный мост через Оку
© 2012-2019 г., White Mouse